Нужна ли потребителям дополнительная гарантия?

В консультационный центр по защите прав потребителей, нередко поступают обращения от граждан, столкнувшихся с недобросовестной практикой некоторых торговых организаций реализующих технически сложные товары. Согласно данным обращениям, отдельные сотрудники торговых компаний, вводят потребителей в заблуждение относительно гарантийных обязательств продавца, предлагая заключить договор на дополнительное сервисное обслуживание, без которого, как они утверждают, в гарантии будет отказано. В данном случае продавцы не правы. Скажем более того, даже в случаях, когда гарантийный срок истек, закон предусматривает наличие гарантийных обязательств продавца, о чем указано ниже. 

И так, для разъяснения подобных случаев приведем выдержки из Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года:

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года (далее - Закон), продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства