«Платежные услуги. Правила платежной безопасности».

Платежные услуги – это перевод денежных средств платежной организацией (посредником) от плательщика к получателю. Платежные услуги регулируются  законами:

1.                Федеральный Закон от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;

2.                Федеральный Закон от 03.06.2009 г. № 103 – ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;

3.                Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Плательщик – переводит платежной организации средства в безналичной форме или вносит наличными.

Платежная организация – по поручению плательщика производит безналичную оплату товаров, работ, услуг, денежные переводы физлицам.

         Платежные услуги осуществляются разными платежными организациями  и характеризуются:

- каналом предоставления;

- используемым средством платежа;

- привязкой к банковскому счету.

 

Каналы предоставления платежных услуг и средства платежа

 

 

С открытием банковского счета

Без открытия банковского счета

Персональные электронные устройства (стационарный компьютер, мобильный телефон или планшет)

Банковская карта

Электронный кошелек; мобильные платежи (со счета у оператора связи)

Платежные терминалы (банкомат, POS-терминалы в местах продаж, небанковские платежные терминалы)

Банковская карта

Платежи наличными через платежный терминал;

 

Офис платежной организации (банк, почта, платежная система)

Платежи в офисе платежной организации (с банковского счета)

Платежи в офисе платежной организации (наличными)

 

Перед использованием платежной системы необходимо изучить договор и правила использования.

 

По закону о платежной системе (ст.4.1.) платежные услуги должны предоставляться на основе договора. Такие договоры обычно ссылаются на правила соответствующей системы и подразумевают автоматическое присоединение к ним при подписании.

После подписания договора платежная организация обязана:

1.  информировать клиента о совершении каждой операции с использованием ЭСП;

2.  уведомлять клиента о невыполнении платежа не позднее дня, следующего за днем, когда было сделано распоряжение; а для электронных платежей – незамедлительно;

3.  фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления и хранить соответствующую информацию не менее трех лет;

4.  обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате (незаконном использовании) ЭСП;

5.  возместить потребителю сумму операции, совершенной без его согласия или в случае нарушения правил информирования клиента о спорной операции.

 

  Соблюдайте правила безопасности при электронных платежах

 

1.     Желательно подключить SMS-уведомления.

2.     Вовремя обновлять контактные данные.

3.     Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.

4.     PIN-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в Интернете, прикрывать рукой при вводе через терминал.

5.     Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать.

6.     Не использовать функцию запоминания паролей и автоматической авторизации  в платежных интернет – сервисах.

7.     Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через Интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки  буфера файлов и файлов сохранения данных.

8.     Избегать SMS-платежей на короткие номера для оплаты Интернет - услуг и переводов непроверенным получателям.

9.     Не реагировать на сообщения якобы от банка или оператора платежей, если предлагается перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т.п.

10.           Совершать покупки в Интернете нужно с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.

11.           Незамедлительно сообщить в платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась, скомпрометирована или с нее без согласия держателя списаны деньги.

12.           При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг, на подозрительные устройства и накладки в местах ввода PIN-кода и карты.

Незамедлительно сообщайте о любых проблемах, связанных с платежами.

         Если карта или данные о ней потеряны, а кошелек «взломан» - их нужно немедленно заблокировать, сообщив в платежную организацию.

В случае ошибочного или несанкционированного платежа, необходимо незамедлительно сообщить в платежную организацию до конца следующего дня, чтобы сумма этой операции была полностью возмещена. Если уведомление поступит позже, вернуть деньги будет гораздо сложнее.

 

 Консультационный пункт по защите прав потребителей 

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе», тел. 8(30133)41624

 

Полезные сервисы

Максимов Виктор Логеевич
Глава муниципального образования

Реквизиты


Адрес:
Республика Бурятия Тарбагатайский район 671110 с.Тарбагатай ул.Школьная, 1
Телефон приемной:
8(30146) 56-041
Телефон доверия:
8(30146)-56-2-41