ПАМЯТКА Особенности продажи товаров дистанционным способом

Темп современной жизни непрерывно ускоряется, и люди стараются беречь драгоценное время, не тратить его на походы по магазинам. Гораздо удобнее приобретать товары в интернет-магазинах, по каталогам, через телемагазины. Для такой торговли уже давно придуман специальный термин - "дистанционная торговля". Дистанционная торговля становится все более популярной среди населения, так как позволяет покупателю облегчить процедуру покупки.

         Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи. Ее особенность в том, что покупатель не знакомится с предложенным товаром (образцом товара) непосредственно, он выбирает товар по описанию в каталогах, проспектах, буклетах, по фотоснимкам, в том числе посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Любая продажа, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

Правовые отношения между покупателем и продавцом регулируют Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612, которые устанавливают порядок продажи товаров дистанционным способом (далее - Правила), а также статья 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1998 года № 2300-1«О защите прав потребителей».

Как  заключается договор купли-продажи?

Информация, размещенная на сайте интернет- магазина, в печатном каталоге, на телевидении или иным подобным вышеперечисленным способом, вполне может расцениваться, как публичная оферта товара со всеми вытекающими из этого предложениями и обязательствами. Стоит помнить, что не все товары, можно продавать дистанционным методом. Существуют определенные ограничения. Согласно п. 5 Правил введены ограничения, согласно которым не допускается дистанционная продажа алкогольной продукции, а также иных товаров, свободная реализация которых запрещена, или ограничена законодательством Российской Федерации. С учетом данного обстоятельства следует иметь ввиду, что ограничения введенные данным пунктом Правил, также распространяются в целом и на продажу табачной продукции.

При приобретении товаров дистанционным способом особое внимание следует уделить информации, которую продавец обязан представить покупателю.

Какая информация должна в обязательном порядке представляться покупателю?

Правила продажи товаров дистанционным способом содержат, как перечень общей необходимой информации, которая в Законе о защите прав потребителей указана в статьях 8 и 10, так и дополнительную информацию, которая представляется только при таком способе продажи, учитывая его специфику.

До заключения договора купли-продажи продавец должен представить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании продавца), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. В момент доставки товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию указанную в п. 9 настоящих Правил.

Необходимая информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации и т.д.).

Особое внимание стоит уделить наличию информации о продавце.

Если при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца и его адрес, а только лишь указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. При отсутствии указанных сведений, в случае необходимости возврата товара с недостатками Вы не будете знать куда обратиться и предъявить претензию со своими требованиями.

 Об условиях доставки товара дистанционным способом

Поскольку передача товара, проданного дистанционным способом осуществляется, как правило, в месте нахождения покупателя, то стоит обратить внимание на предлагаемые условия доставки. При дистанционной торговле продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозке с указанием способа доставки и вида транспорта. Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя - любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара. Доставка товара может быть поручена продавцом третьим лицам - курьерам, почтовой службе, специальной службе доставки, с обязательным информированием об этом покупателя.

Срок передачи товара может быть оговорен в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен, и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. Понятия разумности срока, равно как и максимального срока для исполнения обязательств по доставке товара при дистанционной торговле, гражданским законодательством не установлены. Предполагается, что в «разумный» срок доставки в каждом конкретном случае зависит от географического фактора, времени нахождения товара в пути, спецификой работы почтового оператора, курьерской службы, других факторов, от которых зависит срок передачи товара покупателю. В любом случае, если стороны не пришли к соглашению о том, какой срок будет в случае исполнения обязательств по доставке «разумным», такой спор подлежит рассмотрению судом.

Договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

 

 

 Консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе», телефон 41-624

Полезные сервисы

Максимов Виктор Логеевич
Глава муниципального образования

Реквизиты


Адрес:
Республика Бурятия Тарбагатайский район 671110 с.Тарбагатай ул.Школьная, 1
Телефон приемной:
8(30146) 56-041
Телефон доверия:
8(30146)-56-2-41