Памятка: «Права потребителей при оказании бытовых услуг».

Под понятие бытовые услуги попадает очень широкий спектр услуг, работ,  предоставляемых населению, такие как  парикмахерские, ремонт и пошив обуви,         одежды, изготовление мебели и изделий из ПВХ (пластиковых окон, дверей),       химическая чистка одежды и многие другие.   

В случае, если потребителю (Заказчику) необходимо изготовить мебель, окна и т.д.  по индивидуальным размерам, то заключается договор бытового подряда, договор выполнения работ. Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытовых услуг регламентированы главой 37 ГК  РФ, Законом РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), а также «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ  от 15.081997 № 1025 (далее Правила).

В месте заключения договора исполнитель обязать предоставить потребителю для

        ознакомления следующую информацию:  информацию о своей организации и оказываемых услугах; правила бытового обслуживания; образцы договоров (квитанций или иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы, журналы с моделями и т.д.  Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.  

Договор на оказание бытовых услуг должен быть оформлен в письменной форме и содержать все достоверные сведения об организации-исполнителе (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);  вид услуги (работы);     цена услуги (работы);     точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;  отметка об уплате потребителем полной цены (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; даты приема и исполнения заказа;    гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены,  другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);   должность лица, принявшего заказ и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуг (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

 Действия потребителя, если его права были нарушены.

 Потребитель  вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением  обязательств по данному договору. В случае, если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге (выполненной работе), он вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);  безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.  Если исполнитель нарушил срок начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана  (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя  возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы); расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).                                                Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы), либо причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

Требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами  или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу)денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления требования. За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки  неустойку (пеню) 3 процента цены выполнения работы, а если цена не определена, то общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги), а если цена не определена- общей цены заказа.

Претензия предъявляется исполнителю в письменном виде с указанием конкретного требования, она составляется в 2-х экземплярах, один передается исполнителю, другой остается у потребителя.

В случае обращения в суд эта претензия  является доказательством обращения к ответчику. На экземпляре потребителя исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований). В случае не принятия претензии, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения - начало исчисления срока исполнения требований).

Все споры при не достижении согласия сторон  рассматриваются в судебном порядке.  Моральный вред компенсируется в денежной форме. Размер компенсации определяется соглашением сторон, в случае спора – судом.

Законом «О защите прав потребителей» установлены сроки выполнения требований потребителя относительно выполняемых работ. Они приводятся в следующей таблице:

 

     Требования потребителя

Сроки

выполнения

Статья в Законе «О защите

прав потребителей»

Безвозмездное устранение недостатков

выполненной работы

(оказанной услуги)

 

 

 

 

 

 

 Разумный срок,

который

назначает потребитель

 

 

 

 

 

20 дней

Недостатки обнаружены

в ходе работы (ст. 30)

 

 

 

 

В случае выявления

существенных недостатков

работы (услуги) по истечении гарантийного срока,

но в пределах срока службы

(п.6 ст. 29)

Соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги)

 

10 дней

 

п.1 ст. 31

Возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами

 

10 дней

 

п. 1 ст.31

Расторжение договора и возмещение убытков в связи с расторжением договора

 

10 дней

 

п.1 ст.31

Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы

Срок для срочного

выполнения

Если этот срок не установлен, то срок выполнения первоначальной работы из договора

(п. 2 ст. 31)

Заменить утраченный материал (вещь) аналогичным

 

3 дня

п.1 ст. 35 при отсутствии аналогичного материала (вещи) исполнитель обязан возместить двукратную цену материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем

и изготовить изделие из аналогичного материала

Разумный срок

 

п. 1 ст. 35

 

При возникновении вопросов обращайтесь в Консультационный центр по защите

прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76 «а», здание МФЦ. Телефон: 33 28 99; 62 34 17.

 

 

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе»

 

Полезные сервисы

Максимов Виктор Логеевич
Глава муниципального образования

Реквизиты


Адрес:
Республика Бурятия Тарбагатайский район 671110 с.Тарбагатай ул.Школьная, 1
Телефон приемной:
8(30146) 56-041
Телефон доверия:
8(30146)-56-2-41