О реализации риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия

В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, направленной на снижение административного давления на бизнес при сохранении эффективности государственного надзора, с целью дальнейшего совершенствования контрольно-надзорной деятельности внедрен риск-ориентированный подход к осуществлению контрольно-надзорной деятельности.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты государственного надзора) отнесены к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия, а также критериев вероятности возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований. 

К таким критериям относятся:

- показатели потенциального риска причинения вреда здоровью;

- наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска 2 постановлений и более по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, вынесенного должностными лицами Роспотребнадзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Управления;

- решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, а также лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской

Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Всего на учете в Управлении состоит 6307 хозяйствующих субъекта надзора, осуществляющих деятельность на 15579 объектах, из которых к чрезвычайно высокому риску отнесено 12 субъектов, что составляет 0,2% от состоящих на учете; к высокому риску - 131 субъект, (2,1% от состоящих на учете); к значительному риску - 401 субъект (6,4% от состоящих на учете); к среднему риску – 1620 субъектов (25,7% от состоящих на учете); к умеренному риску – 3232 субъекта (51,2% от состоящих на учете); к низкому риску – 911 субъектов (14,4% от состоящих на учете).

В Правилах отнесения деятельности хозяйствующих субъектов и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности предусмотрена возможность как повышения класса опасности, так и его понижение. Так, например, категория риска и класс опасности объектов повышаются при наличии в течение последних 3 лет 2-х постановлений и более по делу об административном правонарушении. Категория риска и класс опасности объектов надзора понижаются в случае отсутствия при последней проверке правонарушений и предписаний об устранении нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

Роспотребнадзором обеспечена доступность информации о подконтрольных объектах, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска (http://risk.rospotrebnadzor.ru/search/).

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.

 

Полезные сервисы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Шабаршова Светлана Юрьевна
Глава муниципального образования

Реквизиты


Адрес:
Республика Бурятия Тарбагатайский район 671110 с.Тарбагатай ул.Школьная, 1
Телефон приемной:
8(30146) 56-041
Телефон доверия:
8(30146)-56-2-41