Об итогах «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия с 8 по 22 июля 2019 года проводилось тематическое консультирование граждан по вопросам эпидситуации за рубежом, правил безопасного поведения на отдыхе, а также прав потребителей при получении туристических услуг.

В период работы «горячей линии» в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия и Консультационный центр для потребителей обратилось 19 граждан, которым даны пояснения по интересующим вопросам. Граждане интересовались эпидемиологической ситуацией по инфекционным болезням в странах Юго-Восточной Азии и мерах профилактики, в том числе лихорадок, передающихся комарами, профилактических прививках против желтой лихорадки. Кроме того, задавали вопросы, связанные с порядком заключения и расторжения договора на оказание туристских услуг, одностороннего отказа от исполнения договора, о правах потребителей при предоставлении услуг ненадлежащего качества, судебной защите прав потребителей.

С целью информирования и просвещения в сфере предоставления туристских услуг в указанный период специалистами Консультационного центра для потребителей проведены встречи с гражданами в виде семинаров и «круглых столов», в различных организациях размещены информационные материалы по вопросам «Как вернуть деньги за туристическую путевку?», «Права потребителей туристских услуг», «Какие сведения должны быть в договоре на оказание туристских услуг» и др., распространены памятки по указанной теме.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора.

Договор на реализацию туристского продукта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе и законодательству о защите прав потребителей и должен содержать существенные условия. При этом содержащиеся в договоре условия не должны ущемлять права потребителей.

При покупке туристической путевки, подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» потребитель (турист) имеет право:

• получать необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

• на свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

• на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

• на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

• на содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

• на беспрепятственный доступ к средствам связи (телефон, Интернет).

В случае оказания туристской услуги ненадлежащего качества потребителю необходимо обратиться к туроператору с соответствующим требованием, указав его в заявлении (претензии).

В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном досудебном порядке, он вправе обратиться в суд, дополнительно предъявив требования о возмещении убытков, выплате неустойки, компенсации морального вреда. Также потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по РБ для судебной защиты нарушенных прав.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: - нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; - жительства или пребывания истца; - заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Для получения дополнительной информации по порядку осуществления судебной защиты прав потребителей, а также по иным вопросам, связанным с предоставление туристических услуг, граждане могут обратиться по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ» - 8 800 555 49 43. Кроме того, граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону 8 (3012) 37 15 30.

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.

 

Полезные сервисы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Максимов Виктор Логеевич
Глава муниципального образования

Реквизиты


Адрес:
Республика Бурятия Тарбагатайский район 671110 с.Тарбагатай ул.Школьная, 1
Телефон приемной:
8(30146) 56-041
Телефон доверия:
8(30146)-56-2-41